Шляпные коробки. История Бернарда Шоу и Стеллы Кэмпбелл
Вообще, о возникновении упаковки в шляпной коробке сложено много легенд. Наиболее красивой мне показалась любовная история, возникшая между ирландским драматургом Бернардом Шоу и актрисой Стеллой Кэмпбелл. Первый букет девушка получила в оригинальной коробке для упаковки шляпок. Там же она обнаружила небольшую записку, где выражалось признание ее невероятного таланта.
Роман в письмах продолжался более сорока лет. Все послания актриса до самой смерти хранила в той самой коробочке, в которой когда-то получила красивый букет. Мода преподносить цветы в коробках для шляп значительно позже появилась и в других европейских странах.
Немного о технологии. Для изготовления коробок для цветов используется достаточно плотный картон. Выбор фактур и оттенков на современных производствах достаточно большой.
По форме коробки бывают:
- классическими круглыми;
- трапециевидными;
- прямоугольными или квадратными;
- сердцевидными.
Необычно и красиво смотрятся коробки, напоминающие форму шкатулок или небольших сундучков. Для букетов из одинаковых сортов растений рекомендую использовать круглую тару. Орхидеи идеально выглядят в трапециевидных коробках, а для невысоких флористических наборов лучше выбирать прямоугольные емкости. При оформлении букетов в коробках очень важно уделять внимание гармоничному сочетанию оттенков растений с окраской упаковки.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.