Как выделяться на рынке?
Позиционирование и узнаваемость. Узнаваемость отвечает на вопросы: «Меня узнают?», «Где меня должны узнать?». Прежде, чем мы будем говорить о позиционировании, первый вопрос, ответ на который мы должны понять: «Что в итоге мы хотим получить, что хотим увидеть в результате, кто те люди, которые должны меня узнавать, ценить, любить и платить?» Да, это выбор целевой аудитории.
Я встречаюсь с массой флористов, которые хотят работать только с миллиардерами, богатыми клиентами и только делать букеты за 10 миллионов. Это друзья, очень интересное мнение, я вам хочу сказать, что знаю массу, огромную массу флористических магазинов, которые работают на средний и низкий рынок, и зарабатывают миллионы рублей. Я знаю классные магазины, которые работают только с VIP-ами и зарабатывают миллионы рублей. И тут вопрос не в правильно выбранной целевой аудитории, а вопрос в том, насколько сильны ваши взаимоотношения с аудиторией.
Мы все стремимся с вами, по началу, выбрать точно целевую аудиторию. Вот, эта наша целевая аудитория. Но на сегодняшний день, целевая аудитория меняется так быстро, что наши технологии и мы не успеваем перестроиться. Поэтому я сегодня предлагаю сконцентрироваться на укреплении взаимоотношений с каждым человеком, и о том, как это сделать. И вот тут вам поможет позиционирование.
Узнаваемость.
Вам нужно определить, где, на каких площадках, вы хотите быть известным. У меня это площадки Инстаграм, у меня есть эта группа в ВКонтакте, достаточно мощная, сильная с очень высокой вовлеченностью. У меня есть Facebook, и он на третьей позиции. Дальше, это мир онлайн. Если вы еще не сильно развиты, выберите один источник, на котором вы хотите быть узнаваемым. Потому что узнаваемость — это результат. А позиционирование — это процесс.
То есть, прежде чем мы будем строить процесс, важно понять, куда мы идем. И тут я вам хочу сказать очень интересную фразу, которая, в свое время, просто перевернуло мое сознание, очень внимательно сейчас слушайте, очень внимательно: «Совершенно не важно, как высоко вы взбираетесь по лестнице, если лестница приставлена не к той стене».
Еще раз: «совершенно не важно, как хорошо и умело вы карабкаетесь, забираетесь по лестнице, если эта лестница приставлена не к той стене». Это главный вопрос, поэтому прежде чем вы будете выхватывать технологии, надо понять зачем, куда эту технологию будете применять. Тоже самое, когда вы смотрите, какой-то вебинар, вы должны отвечать: «Зачем, какой результат даст мне этот вебинар?» Когда вы берете книгу, эту книгу я сейчас изучаю, вы должны ответить себе на вопрос: «Какой ответ, какой результат мне должна дать эта книга, чего от нее я ожидаю?»
Какой результат сегодняшней работы, сегодняшнего нашего взаимодействия? В результате, я хочу, чтобы вы определили площадку, где вы будете максимально себя позиционировать. Второе, будет очень крутым, если у вас будет ответ на вопрос: «В какую сторону мне двигаться, как мне действительно себя позиционировать, за счет каких инструментов, за счет каких способов?» Это два вопроса. Возможно, вы себе зададите больше.
Друзья, самое ценное, что у нас есть, — это наши взаимоотношение с клиентами. Это самое дорогое, и поэтому позиционирование, это как раз, о том, как вы выстраиваете взаимоотношения со своей целевой аудиторией.
Позиционирование — это то, что о вас люди думают, ваши потенциальные клиенты и существующие.
Что, когда говорят ваше имя, ваш бренд, ваш магазин, люди должны чувствовать, что они чувствуют? Закладываете в своих сообщениях эту эмоцию? Думаете ли вы над вопросом «Какой эмоциональный подтекст, мне важно заложить в мою коммуникацию с потенциальными клиентами?» Или вы отдаете это на самотек? Как вы строите коммуникационную линию со своими клиентами?
Как эффективно выстраивать коммуникационную линию я расскажу в следующей статье. Успехов вам!
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.