Как начинающему флористу попасть на стажировку
Мы подготовили для вас список действий, которые помогут вам быстрее получить возможность работать с цветами и начать развиваться в флористическом деле.
- Составьте небольшое резюме. Чтобы вам проще было это сделать, ответьте на следующие вопросы:
- Почему вы желаете заниматься флористикой?
- Что вы умеете и знаете сейчас?
- Чему вы хотите и готовы обучаться?
- Какие ваши сильные стороны, как личности? Очень часто работодатель смотрит не только на ваши практические умения и теоретические знания, но и на такие качества, как коммуникабельность, которая очень важна при взаимодействии с клиентами.
- Составьте список из 10-15 цветочных магазинов, которые вам действительно нравятся и в которых вы бы хотели в дальнейшем работать. Лично посетите каждый из них и узнайте о возможности стажировки.
- Проверьте наличие вакансии на сайтах по поиску работы, а также в тематических пабликах во ВКонтакте, где почти всегда есть раздел «Требуется флорист!».
- В России очень хорошо работает институт «работа по знакомству», поэтому если у вас есть знакомые в флористической сфере, попросите их помочь вам.
- Лучшее время для поиска стажировки — праздники, так как штатные флористы не всегда успевают выполнять количество заказов на 14 февраля и 8 марта. Этот опыт может оказаться для вас сложным, но бесценным.
Обязательно прикрепите к резюме портфолио работ, которые вы сделали на курсах или самостоятельно, а также сертификат о прохождении обучения.
Помните главное: не расстраивайтесь при отказах. Ваша настойчивость и упорство обязательно дадут свои плоды.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.