Статья
1332

Как флористам искать крупных и постоянных заказчиков

Делюсь с вами своим мнением, как флористам искать крупных и постоянных заказчиков.

Выделю четыре основных пункта, которые помогут вам:

Ваш личный имидж.

С крупными заказчиками стоит работать непосредственно владельцу бизнеса или доверенному лицу. Особенно начинающему бизнесу во флористической сфере. Это сфера эмоций и корпоративные заказчики должны купить много цветов именно у вас. Вы должны стать партнёром. Корпоративный клиент — это не клиент, забудьте это слово. Это ваш партнёр. Это партнёр, который гарантирует вам определённые обороты и с ним нужно выстраивать взаимовыгодные отношения. Он должен понимать выгоды работы с вами: быстрая обработка заказа, позитивная атмосфера, безупречное качество, конкурентная цена и так далее.

Ваш личный бренд.

Вы должны быть таким брендом, чтобы захотели покупать именно у вас. Поэтому следите за своей социальной активностью, начните посещать бизнес клубы, где могут быть ваши потенциальные клиенты. Обеспеченные люди обычно состоят в каких-то сообществах, выпишите этот список сообществ, станьте их членом. Это позволит вам расширить свой круг общения и найти новые идеи развития вашего бизнеса.

Сервис.

Сервис должен быть такого качества, чтобы им гордились ваши клиенты. Например, к вам случайно зашел человек из отдела кадров некой компании. Купил букет цветов. Его обслужили по высшему разряду. На следующий день он говорит: «Слушайте, там меня так круто обслужили, может быть мы рассмотрим этот магазин в качестве поставщика?». Понимаете? Никто не отменял фактор случайности. Ваша задача в каждый момент времени делать максимум того, что вы можете, создавая исключительный сервис и отношения с клиентами.

Упаковка.

Станьте мастерами в упаковке. Экспериментируйте с разными материалами, цветом, количеством. Добавляйте в букет какие-то нюансы. На этих нюансах строится всё впечатление о вас.

Статья
35127
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Загружаем еще...