Статья
26 Ноября 2019
3002

Золотое сечение

Понятие, о котором все слышали, но мало кто действительно умеет им пользоваться. Сегодня мы разберемся, что же это такое и как его применить во флористическом искусстве.

Итак, золотое сечение – это наиболее гармоничный вариант пропорций объекта. Соотношение частей выбирается из ряда Фибоначчи: 1:1:2:3:5:8:13:21:34, например, 5:8 или 8:13. Но особенность и хитрость этой последовательности заключается в том, что все пропорции, взятые из нее, имеют примерно одно значение – 1, 618.

Но почему же именно эта пропорция воспринимается нашим глазом как самая совершенная? Тут дело в том, что уж слишком часто она встречается в природе и в нас самих. Например, ей соответствуют яйцо, ракушка, шишка, человеческое лицо, ананас, паутина и молекула ДНК. Поэтому неудивительно, что наш мозг очень радуется, когда узнает такое соотношение. Этим обязательно нужно пользоваться!

Золотое_сечение_01.jpg

Правило золотого сечения используется абсолютно во всех видах визуального искусства. И, конечно, ни художники, ни скульпторы, ни флористы не ползают вокруг своих работ с линейкой: большинство мастеров, как и большинство зрителей, чувствуют эту пропорцию интуитивно. Но для начала можно и потренироваться. Самый легкий способ – воспользоваться «сеткой» из 9 одинаковых прямоугольников, которая сейчас есть в любом фотоаппарате и даже смартфоне. Нужно просто посмотреть на свою композицию через эту сетку и сверить пропорции, а также обратить внимание на точки пересечения линий сетки: если в этих точках разместить интересные детали, они произведут максимальное впечатление.

Во флористике правило золотого сечения касается целого ряда моментов: и соотношения вазы и цветов, и общих пропорций композиции, и отношения объемных масс друг к другу, и расстановки акцентов. Попробуйте создать несколько букетов в соответствии с этим традиционным каноном и проанализируйте результат. Скорее всего, вы убедитесь, что не зря природа стремится именно к этой пропорции.

Но, разумеется, золотое сечение – не панацея. О нем нужно помнить, стараться его использовать, но не стоит пытаться вымерять свою работу с фанатичной точностью. Зачастую небольшой отход от классических соотношений может дать очень интересные результаты.

Авторский курс
Онлайн

Онлайн-курс Азбука флориста. 6-й поток

Старт 24 мая 2021
Статья
7581
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Азбука флориста» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь в предварительный список для получения специальной цены за курс по этой ссылке.

Авторский курс
Онлайн

Онлайн-курс Азбука флориста. 6-й поток

Старт 24 мая 2021
Загружаем еще...