Статья
27 ноября 2019
7488

Виды группировок

Сегодня поговорим про группирование – один из ключевых флористических приемов.

Любая цветочная композиция – это объемная форма, для создания которой есть ряд правил. Знать эти правила необходимо: тогда ваша работа будет гармоничной, целостной и радовать глаз. Давайте рассмотрим варианты группировок цветов и их особенности.

Пожалуй, классической можно считать симметричную группировку. Она предполагает расположение цветов в виде равнобедренного треугольника – четко очерченный центр и равноудаленные одинаковые элементы слева и справа. Такая группировка букета всегда будет равновесной и гармоничной, но есть риск сделать работу скучной, поэтому наша задача – избежать монотонности. Сделать это можно, например, за счет цветового контраста или контраста фактур.

Асимметричное группирование придаст букету динамику. Для создания такой композиции нужно сместить элементы в сторону от центральной оси. Такой прием используют для того, чтобы работа получилась максимально естественной и непосредственной. Но здесь нужно обязательно помнить про чувство меры: помните, что даже асимметричная композиция/букет  должны стремиться к равновесию, иначе они не будут гармоничными.

Замкнутая группировка предполагает закрытый, завершенный контур букета. Его абрис стремится к строгой геометрической форме, зачастую круглой. Нарядность такой композиции придаст большое количество составляющих ее цветов, а также яркие акценты.

Свободная группа – это своего рода противопоставление предыдущей, закрытой. Такой букет не будет строгим и торжественным, его изюминка – естественность, натуральность. Прием свободной группировки активно применяется в популярных сейчас композициях в эко-стиле. Несмотря на видимую легкость и непосредственность таких работ, для их создании требуется много опыта и флористического чутья: свободно сгруппированный букет не должен смотреться как охапка растений, поэтому нужно особенно тщательно следить за цветовой гармонией, акцентами и равновесием.

И, самое главное: выбирая вид группировки для конкретной работы, мы всегда должны отталкиваться от назначения букета. Асимметричная незамкнутая композиция совершенно не впишется в строгое мероприятие, а торжественный круглый букет будет странно смотреться на свадьбе в бохо-стиле. Поэтому старайтесь всегда оценивать уместность той или иной группировки, а также доверять своему вкусу и чутью.

Статья
33844
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Загружаем еще...