Техники сборки букетов
Параллельная техника сборки букетов
Эта техника считается наиболее простой в освоении. Она используется для вертикальных букетов.
Цветы подбирают разной высоты так, чтобы они не перекрывали друг друга. Стебли растений укладывают параллельно и туго скрепляют анкором или бандебастом в двух точках. При этом важно большое внимание уделить месту связки, т.к. она является дополнительным декоративным элементом.
Спиральная техника сборки букетов
Стебли растений располагаются под углом друг к другу, образуя букву «Ж». Шарообразная форма букета получается за счёт наклона стеблей относительно центральной оси.
Это более сложная техника, для освоения которой нужно время и практика, однако владеть ей необходимо, потому что 85% букетов собирают именно этим способом.
Для создания спирального букета берут в левую руку один цветок и располагают его вертикально. Это центральная ось. Далее последовательно добавляют по одному цветку, наклоняя их слева направо. Бутоны при этом не должны соприкасаться, а стебли пересекаются чётко в одной точке. Основное правило: не менять направление в процессе сборки.
При правильно собранной спирали можно свободно добавлять цветы в центр композиции, и они сами займут нужное положение.
В конце важно крепко перевязать стебли в месте пересечения и подрезать под 45°. Такой букет может стоять на столе без опоры, а если его развязать в вазе, то сохранит свою форму.
Спиральные букеты выглядят более объемно даже при минимальном количестве материала, а вокруг каждого цветка получается достаточно пространства, чтобы показать его красоту.
Выбор техники сборки букета зависит от поставленных задач и используемых материалов, поэтому важно в совершенстве владеть обеими, тогда вы сможете подобрать наилучшее решение в каждом конкретном случае.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.