Популярные ошибки флористов
Самые популярные ошибки флористов
Зажатые букеты
Отсутствие пространства между цветами не даёт показать их красоту. К тому же пышный букет смотрится более дорогим даже при минимальном количестве материала.
Чтобы добавить в композицию объёма, иногда помогает в процессе работы ослабить хватку в месте сборки и слегка потрясти букет. Затем поправить, то что выбилось из формы и продолжать сборку. Также для большей воздушности используйте стаффаж.
Неправильная расстановка цветов в букете, неумение группировать
В борьбе с этой популярной ошибкой, флористам приходит на помощь ряд Фибоначчи. Чтобы не углубляться в изучение золотого сечения, воспользуйтесь соотношением 3:5:8. Если весь букет принять за 8, то его части должны относиться друг к другу, как 3 к 5. Это правило относится как к группам цветов, так и, например, к отношению размера вазы к размеру букета.
Неумение использовать зелень в букете
Чем больше видов зелени, тем интереснее читается композиция. Правильно подобранные зеленые растения помогают лучше оттенить цветы, придают букету живость и объём. Но не надо зацикливаться на популярном сегодня эвкалипте. Аспидистра, рускус, фисташка, лавровый лист, папоротник. Вариантов множество. Комбинируйте их между собой, сочетайте разные фактуры и размеры, экспериментируйте!
Непродуманный зрительный центр
Популярная ошибка начинающих флористов — ставить акцент в самый центр букета. Он должен быть немного сдвинут. Здесь мы опять сталкиваемся с золотым сечением. И самый простой и распространённый вариант расположения главного акцента — правило третей.
Вспомните сетку, которая накладывается на кадры в фотоаппарате. Она делит фото по горизонтали и вертикали на три части. Если мы мысленно наложим такую сетку на наш букет, то в местах пересечения осей как раз и расставляют акценты.
Крупные элементы в букете не уравновешиваются мелкими
В букете каждый элемент должен гармонировать с окружающими, как по размеру, так и по цвету. Например мелкую зелень обязательно нужно уравновесить более массивными гладкими листьями. А крупный центральный элемент должен поддерживаться цветами меньшего размера.
Конечно, это не все популярные ошибки флористов, но соблюдение даже этих правил поможет вывести ваши работы на новый уровень.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.