Статья
27 ноября 2019
1957

Обработка цветов

Наверняка, каждый из нас сталкивался с таким: покупаешь или получаешь в подарок срезанный цветок, приносишь домой, ставишь в воду и… находишь его утром совершенно увядшим.

Несложно догадаться о причинах происшествия: растение было настолько пропитано химией, что в нормальной среде жить уже просто не могло. К сожалению, такое долгое время было абсолютной нормой на цветочном рынке. А как обстоят дела сейчас?

Живые цветы – капризный, скоропортящийся продукт. Испортить или погубить его может все, что угодно: и погодные условия, и насекомые-вредители, и долгая транспортировка, и хранение. Приходится признать, что совсем без химической обработки в цветочном деле обойтись не получится, ведь и риски, и расходы в этом случае возрастут в несколько раз, а привычные цветы станут дорогим и недоступным товаром.

Важно помнить, что пестициды и прочая химия – скорее друзья человечества. Без них мы останемся не только без роз из Эквадора, но и вообще без еды. Но проблема в том, что бесконтрольное и бездумное использование ядов страшно бьет по окружающей среде. К счастью, людей все больше беспокоит судьба земного шара, причем закрепляется это беспокойство на законодательном уровне.

Зачем же нужны эти законы и запреты? Дело в том, что многие химикаты для обработки растений загрязняют почву и водоемы, уничтожают популяции насекомых-опылителей, дождевых червей, птиц и грызунов. Бесконтрольное использование таких веществ рано или поздно приведет к катастрофе, поэтому, конечно, здорово, что подход к выращиванию цветов меняется.

Еще буквально несколько лет назад каждое растение за цикл своей жизни обрабатывалось примерно 70 раз. Однако в 2016-2017 годах в Европе был принят закон, запрещающий использование многих химических средств. Особенно строгие правила ввели для цветов, которые ввозятся в Бельгию, Францию и Англию.

Для растений, которые приезжают в Россию, пока есть небольшие послабления в этом законе, поэтому у нас все еще можно найти в продаже накаченные химией цветы-наркоманы. Но даже они были обработаны всего 10-15 раз против 70 несколько лет назад. Здорово, что подход к этому вопросу с каждым годом становится все более осмысленным. И даже есть все шансы, что через несколько лет флористический рынок нашей страны заполнят растения, способные жить без ядовитых подкормок.



Статья
35118
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Загружаем еще...