Кради как художник. Часть 2
Правило 4.
Забудьте о географии. Пользуйтесь Интернетом, разными каналами, ищите визуальную информацию. Расширяйте свой кругозор: знакомьтесь с книгами и фильмами, изучайте различные мастер-классы. Постоянно развивайтесь в теме, которая вас сейчас интересует, например, тема каркасов.
Идеи, «вау-эффекты» приходят неожиданно, но на самом деле это естественный итог работы вашего мозга, который освоил массу новых знаний и на ее базе сделал какой-то новый вывод. Этот вывод и есть наша цель.
Следующий очень важный момент: старайтесь быть позитивными и открытыми. Мир – это большая деревня. Все стараются общаться и иметь дела с дружелюбными и увлеченными людьми, поэтому нужно стараться быть именно такими.
Правило 5.
Доводите до конца. Если вы за что-то взялись, старайтесь это завершить, даже если наскучило. Примите как данность тот факт, что процесс обучения состоит из огромного количества повторений и рутин, он не может быть захватывающим на всех этапах. Идите на это осознанно и помните, что ваша филигранная, восхитительная работа, оцененная по достоинству, стоит потраченного времени.
Правило 6.
Умейте говорить «нет». Отсекайте всё лишнее. Если вы сфокусировались на чем-то одном, старайтесь довести это до логического завершения. Умение говорить «нет» – это одно из ключевых правил успешного творчества.
Освобожденное время можно потратить на что-то более значимое. Например, я взял себе за правило ходить в театр. Меня восхищают декорации. Их можно и нужно оценивать не только с позиции «нравится – не нравится», но и с точки зрения «Вау! Как это сделано? Какое неожиданное использование материалов, света, цвета, костюмов!»
Друзья, хотя бы раз в месяц старайтесь ходить в театр или на какой-то перфоманс. Это те места, которые дают нам возможность удивиться, а ведь удивление – неотъемлемая часть творческого процесса. И обнаружив какую-то интересную находку, нужно задаться вопросом: «А как можно использовать это в моей работе?» Например, недавно я ходил на шоу Полунина. Там было много всего невероятного и почти волшебного, но особо мое внимание привлекла вуаль, которую зрители переносили через весь зрительный зал. Она напоминала волну, выглядело это завораживающе. И именно глядя на нее, мне пришла в голову идея одного из вариантов каркаса.
И из сказанного выше вытекает следующее правило.
Правило 7.
Вдохновляйтесь чужими идеями, но применяйте их по-своему.
Итак, мы подошли к очень важному и деликатному вопросу: между понятиями «вдохновиться» и «украсть» проходит очень тонкая граница. Что делает вор? Он берет чужую идею и копирует. Художник же смотрит, вдохновляется и преобразовывает на свой лад, создает на основе увиденного что-то свое, новое, особенное.
Именно поэтому я привел в пример театр и перфомансы. Мы берем идеи из совсем других видов творчества и адаптируем под собственные нужды, таким образом, не создавая пресловутую «копию с копии», а придумывая новое.
Важно научиться видеть идеи везде. Зачастую это настоящая работа: посетить творческое мероприятие и проанализировать его с художественной точки зрения, просмотреть сотни работ великих мастеров, посетить мастер-классы и прослушать лекции, изучить instagram и pinterest. Но главное, никогда не забывать, что наша цель – вдохновение и поиск, а не бездумное повторение чужого. И не стоит стесняться говорить, что вы вдохновились работами какого-то мастера, так вы проявите уважение и благодарность к другому человеку и к его труду, а это очень важно и честно.
Итак, это было последнее правило моего списка. И в качестве итога мне бы хотелось еще раз напомнить вам самый первый, самый важный пункт: просто начните, и все у вас обязательно получится.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.