Кради как художник. Часть 1

Сегодня поговорим о том, как стоит подойти к творческому процессу, как создать что-то действительно уникальное, неповторимое и берущее за живое.

На этот счет у меня есть несколько правил, которые очень хорошо описал Остин Клеон в своей книге «Кради как художник», а я расскажу, как мы можем применить их в своей работе. Итак…

Правило 1.

Просто начните. Не стоит ждать, пока вы досконально всё изучите и разберетесь на 100%. Нельзя научиться делать спираль в теории. Просто возьмите пятьдесят или сто веток и крутите, пока не начнет получаться. Можно не учиться на цветах, если вы боитесь их испортить. Тренируйтесь на чем угодно.

Если вы хотите попробовать создать каркас, просто начните его делать. Можно долго с ужасом смотреть на материал и по сто раз перечитывать полезные статьи, но это ни на шаг не приблизит вас к результату. Нужно просто начать. И всегда помнить, что даже самый неудачный опыт гораздо лучше, чем полное его отсутствие.

Правило 2.

Старайтесь. Конечно, оказывая услуги сервиса, это сложно, но необходимо. Делайте работу так, чтобы она нравилась в первую очередь вам. Используйте приемы и техники, которые вас вдохновляют. Бесполезно учиться даже самому перспективному направлению, если оно не приносит радости. Только любимое занятие может перерасти в успешный бизнес или даже дело всей жизни.

Можно сказать, это такая игра, в которой нужно балансировать между «хочу», «могу», и «надо». Когда хотя бы один компонент из этого треугольника отсутствует, работа резко становится бесперспективной или некачественной.

Например, «хочу и могу», но это совершенно не надо рынку. В таком случае дело никого кроме вас не заинтересует и, скорее всего, долго не протянет.

Второй вариант – «надо и могу, но не хочу». Мы с вами часто становимся свидетелями такой ситуации: человек вроде бы делает, что должно, но совершенно без интереса и энтузиазма. В вопросе творческого труда, такой подход точно не сработает.

Есть еще третий вариант проблемы: «надо и хочу, но не могу, не умею». Результаты такой деятельности мы можем наблюдать довольно часто, и это печальное зрелище.

Поэтому весь процесс обучения строится в этих трех доминантах.

«Хочу» – это то, что нас интересует и радует. Например, каркасные букеты. Они меня вдохновляют, и поэтому я сделал новый курс, в котором делюсь своим интересом и знаниями.

«Могу», потому что занимаюсь этим всю жизнь и знаю, что способен хорошо этому обучить.

И «надо» – это рынок, требующий инноваций. В качестве примера опять же рассмотрим каркасы. Они предполагают безумное количество вариаций и экспериментов, а значит, простор для творчества. С помощью каркаса мы можем создать незабываемую, восхитительную пышность за счет минимального количества расходного материала. Это понравится и флористам, и клиентам, ведь мы создаем «вау-эффект» в средней ценовой категории.

Таким образом, можно сделать вывод, что флористические каркасы соответствуют треугольнику «хочу, могу и надо»: это перспективное и интересное направление, которое можно освоить с помощью курсов.

«Хочу, могу и надо» – базовое правило творчества, оно работает всегда. Обязательно проверяйте все новые идеи на соответствие этим трем пунктам.

Правило 3.

Старайтесь всё делать своими руками. Флористика – это тот вид прикладного искусства, где иначе и не получится, поэтому для нашего вида творчества правило сформулировать можно так: старайтесь работать головой и руками вместе, хоть это и непросто.

Следующий момент. Когда вы начнете заниматься творчеством, обязательно задайте себе вопрос: «Зачем мне это? Что оно мне даст?» И если ваш ответ вам понравится, начинайте делать – сразу.

Остальные правила и важные моменты творческого труда разберем в следующей статье. Скажите, который из этих пунктов вызывает у вас особенную сложность?

Авторский курс
Онлайн

Онлайн-курс Азбука флориста. Предварительный список на 6-й поток

Май 2021
Индивидуальный подход
Очный

Очный курс Профессия флорист. Ступень 1

19-21 марта | мини-группа
Статья
6094
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Азбука флориста» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь в предварительный список для получения специальной цены за курс по этой ссылке.

Авторский курс
Онлайн

Онлайн-курс Азбука флориста. Предварительный список на 6-й поток

Май 2021
Индивидуальный подход
Очный

Очный курс Профессия флорист. Ступень 1

19-21 марта | мини-группа
Загружаем еще...