Хранение на сухую
Логистика – одна из самых крупных составляющих стоимости цветка. Она же сопряжена с множеством трудностей и рисков. Сейчас есть два способа транспортировки этого товара: «на сухую» и «на воде». И если со вторым методом всё достаточно понятно, то первый вызывает множество вопросов. Как может цветок проделать многодневное, а порой и многонедельное путешествие без питания, которое обычно получает из жидкости? И какие цветы можно перевозить таким способом?
Разберем эти вопросы на примере тюльпанов. К 8 марта они наводняют российский флористический рынок, однако срезают их аж в январе, ведь путь предстоит из Эквадора. Проблема состоит в том, что у тюльпана есть особенность: даже в срезанном состоянии он стремится выполнить свою генетическую задачу – вырасти и созреть. Для этого ему необходимы вертикальное положение, воздух, свет и вода с микроэлементами. Поэтому чтобы приостановить процесс фотосинтеза и как следствие роста, тюльпаны помещают в закрытые холодильники, предварительно проведя процедуру прекулинга.
Там цветы, погруженные в «спячку», хранятся при достаточно низких температурах, в горизонтальном положении и в полном отсутствии света. В таком состоянии они спокойно преодолевают длительное путешествие и прибывают в магазины совершенно свежими.
Разумеется, «на сухую» перевозят не только тюльпаны. Такой вид транспортировки подходит большинству весенних цветов, таких как гиацинты, хризантемы, каллы, статице, фрезии, ирисы, нарциссы, ксифиум, мускари, сорта орнитогалума, сцилла пролеска.
Кстати, все эти цветы, транспортированные без помощи воды, и в магазине должны успешно стоять без нее. Если же растение все-таки потребовало жидкости – это веский повод усомниться в качестве его перевозки. Грамотно же привезенный цветок может спокойно находится просто в белой бумаге. А еще «весенники», доставленные «сухим» методом обязательно следует выводить из сонного состояния, но это тема уже отдельного разговора.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.