Статья
27 ноября 2019
1046

Как проводить собеседование с сотрудником?

Во время работы в Баку мне довелось управлять командой из 50 флористов, и я не понаслышке знаю, что подбор новых сотрудников в компанию – это целое искусство.

Вряд ли кто-то удивится, что не стоит слепо доверять резюме. Однако проблема в том, что и собеседование далеко не всегда может быть достаточно информативным. Поэтому чтобы не получить «кота в мешке», я установил для себя ряд принципов приема на работу новых людей.

  1. Следует помнить, что собеседование – не панацея. Не стоит тратить на него много нервов и более 10-15 минут своего времени: этого вполне хватит для того, чтобы получить первичное впечатление о человеке. Поговорите с ним на отвлеченные темы: любимое хобби, прошлый опыт работы, причины выбора именно вашей компании. Спросите, почему он любит свою профессию. В непринужденной беседе вы сможете многое узнать о вашем будущем сотруднике.
  2. Бессмысленно спрашивать о его компетенциях и навыках. Ведь ничего не помешает кандидату наврать вам с три короба. А вот застенчивый человек наоборот может скромно умолчать о своих заслугах и возможностях.
  3. Главная задача при общении с кандидатом – это почувствовать, может ли он быть членом вашей команды, на одной ли он с вами волне. Очень важно, чтобы сотрудник мог как разделить с вами лавры победы, так и быть партнером в сложной ситуации.
  4. Обязательно спросите человека о его планах на будущее и постарайтесь понять, готов ли он развиваться вместе с вами.
  5. Не бойтесь недостатка каких-то знаний и навыков, их всегда можно освоить в процессе. А вот научить любить цветы и быть частью команды, увы, нельзя.
  6. Если вы наняли человека, всегда давайте ему обратную связь, особенно в первые месяцы. Пусть он почувствует и увидит, что вы в контакте с ним и заинтересованы в его успешной работе и профессиональном росте.
  7. И, чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, установите 3 месяца испытательного срока. Зарплата при этом может быть обычной уже со второго месяца, но лучше оставить и себе, и сотруднику больше времени для принятия окончательного решения.

Надеюсь, мой список был вам полезен.

Статья
35127
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Загружаем еще...