Как проводить собеседование с сотрудником?
Вряд ли кто-то удивится, что не стоит слепо доверять резюме. Однако проблема в том, что и собеседование далеко не всегда может быть достаточно информативным. Поэтому чтобы не получить «кота в мешке», я установил для себя ряд принципов приема на работу новых людей.
- Следует помнить, что собеседование – не панацея. Не стоит тратить на него много нервов и более 10-15 минут своего времени: этого вполне хватит для того, чтобы получить первичное впечатление о человеке. Поговорите с ним на отвлеченные темы: любимое хобби, прошлый опыт работы, причины выбора именно вашей компании. Спросите, почему он любит свою профессию. В непринужденной беседе вы сможете многое узнать о вашем будущем сотруднике.
- Бессмысленно спрашивать о его компетенциях и навыках. Ведь ничего не помешает кандидату наврать вам с три короба. А вот застенчивый человек наоборот может скромно умолчать о своих заслугах и возможностях.
- Главная задача при общении с кандидатом – это почувствовать, может ли он быть членом вашей команды, на одной ли он с вами волне. Очень важно, чтобы сотрудник мог как разделить с вами лавры победы, так и быть партнером в сложной ситуации.
- Обязательно спросите человека о его планах на будущее и постарайтесь понять, готов ли он развиваться вместе с вами.
- Не бойтесь недостатка каких-то знаний и навыков, их всегда можно освоить в процессе. А вот научить любить цветы и быть частью команды, увы, нельзя.
- Если вы наняли человека, всегда давайте ему обратную связь, особенно в первые месяцы. Пусть он почувствует и увидит, что вы в контакте с ним и заинтересованы в его успешной работе и профессиональном росте.
- И, чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, установите 3 месяца испытательного срока. Зарплата при этом может быть обычной уже со второго месяца, но лучше оставить и себе, и сотруднику больше времени для принятия окончательного решения.
Надеюсь, мой список был вам полезен.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.