Как правильно сделать срез
Для этого нужно грамотно срезать стебли. Знание основных приемов подрезки разных видов цветочных стеблей может в несколько раз продлить жизнь композиции. Сегодня мы разберем все тонкости этой маленькой, но крайне важной детали.
Для начала необходимо удалить все листья и шипы в нижней части стебля, чтобы избежать его загнивания. Оно опасно тем, что способствует размножению бактерий, а они в свою очередь быстро губят цветы.
Следующий основополагающий момент – срез нужно всегда делать под острым углом с помощью секатора. Благодаря этому увеличится площадь пространства, через которое цветок сможет поглощать воду. Кроме того, такой срез исключает прижимание стебля ко дну вазы, что дает дополнительную возможность растению насыщаться. Кстати, помещать цветы в жидкость нужно сразу после подрезки, тут счет идет чуть ли не на секунды. Обрезанный кончик на воздухе очень быстро высыхает и теряет возможность «пить».
Очень толстые стебли можно обрезать под прямым углом, а после этого сделать в центре вертикальный разрез длиной примерно сантиметр, так цветок сможет лучше впитывать воду. Деревянистые стебли выше среза можно аккуратно отбить молотком и немного расщепить, это тоже поможет улучшить циркуляцию жидкости.
Есть тонкость и связанная с растениями, выделяющими млечный сок, например, олеандром или колокольчика. После среза конец их стебля необходимо прижечь, таким образом, клейкая жидкость окажется запечатанной внутри растения и продлит ему жизнь. Сделать прижигание можно с помощью обыкновенной бытовой свечи: нужно просто опалить примерно половину стебля.
У некоторых цветов, таких как георгины или гвоздики, по всей длине есть сочленения, узлы. В этих местах стебель становится более толстым и волокнистым, поэтому для лучшей циркуляции воды делайте срез между этими узлами.
Правила несложные, но главное, что следует помнить, это то, что промежуток времени между срезом и постановкой цветка в вазу должен быть максимально коротким. Если вам предстоит подрезать стебли целого букета, лучше делать это прямо под водой.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.