Как определить качество цветов при закупке?
Сохраняйте эту статью себе, чтобы не растеряться на цветочных базах.
Как определить качество цветка
- Бутоны у весенних цветов должны быть плотными. Не бойтесь брать зелёные бутоны – это касается в большей степени тюльпанов.
- Когда берёте в руки пачку, то должен возникнуть характерный хруст свежих цветов. Вы это поймёте, когда потрогаете несколько пачек желательно с разных поставок.
- Пачки должны быть тяжелые. Чем тяжелее пачка, тем сильнее цветок, а значит в нем больше жизни.
- Остерегайтесь жёлтых, вялых листьев.
- Также аккуратно можете заглянуть внутрь бутона, особенно это касается пионовидных сортов тюльпанов и попугаев. Там не должно быть ни капли плесени. Если есть подозрение на плесень хотя бы в одном, то это означает, что грибком заражена вся пачка.
- Весенние цветы должны хранится на сухую, без воды. Если они стоят на воде, это значит, что цветок не первой свежести. Конечно иногда намеренно ставят на воду весенние цветы, чтобы они напились и подраскрылись, но это не касается оптовых баз.
- Обращайте внимание на маркировку на пачке, если они голландские. Если написано, что тюльпаны 40 см, они должны быть 40 см, если выше, то это значит, что цветы уже постояли на воде (даже если они лежат в сухой зоне).
Используйте эти простые правила и дарите своим клиентам самые красивые и свежие цветы.
А как эти самые цветы собирать в прекрасные букеты, которые продаются, я расскажу на курсе для начинающих «Азбука флориста». Курс стартует в сентябре 2021 года. Запишитесь в предварительный список, и вы первыми получите раннее специальное предложение до официального набора на курс. Записывайтесь по этой ссылке.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.