Статья
2 октября 2021
381

Флорист Грегор Лерш

Сегодня хочется рассказать о замечательном человеке, профессионале своего дела.


Грегор Хайнрих Лерш

Грегор Лерш – один из самых известных флористов мира, победитель и лауреат международных конкурсов и фестивалей, основатель школы в Германии. Особенно он уважаем у русскоговорящих слушателей.

По мнению мэтра, главное предназначение флористики в поклонении красоте растений, заботе о них. В своих работах особое внимание он уделяет каждому компоненту. Располагает их так, чтобы составляющие хорошо просматривались зрителем, не заслоняли друг друга. Ведь во всех них заложена неповторимая природная красота, которую нужно лишь подчеркнуть, а не исправить или испортить.

Также Грегор Лерш обязательно заботится о каждом срезанном цветке и помещает его в колбу. Именно поэтому для него недопустимы клеевые техники.

Все композиции учителя будто воздушны и невесомы и даже кажутся простыми, но в этом и заключается его собственный стиль, его почерк. Чтобы повторить нечто подобное, необходим многолетний опыт и непревзойденный талант.

Наблюдение за законами природы и ее гармонией – главное правило флориста. И именно ему Лерш старается научить своих последователей на семинарах и в книгах.


Книги Грегора Лерша

Особую популярность среди флористов завоевали «Основы композиции во флористике» и «Основы флористики».

В них маэстр раскрывает не только основы композиции и колористики, можно сказать фундамента науки, но и передает бесценный опыт всех мировых школ. Мне кажется, именно эти две книги должны быть настольными у каждого флориста от совсем юного новичка до серьезного профессионала своего дела.


Личное знакомство

Лично с Грегором Лершем я познакомился 8 лет назад на мастер-классе для преподавателей флористики. Это был мой первый подобный семинар, и я был просто поражен. Лерш искренне делился опытом преподавания и своими наработками, это была поистине бесценная информация, которую нигде не найдешь. Позже я посетил еще несколько его семинаров, в том числе на родине, в Германии.

Грегор Лерш и Дмитрий Туркан

Я счастлив, что знаком с этим великим человеком, можно сказать светилом флористики.

Авторский курс
Онлайн

Онлайн-курс Азбука флориста. 9-й поток

Старт 13 июня
Статья
14983
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Авторский курс
Онлайн

Онлайн-курс Азбука флориста. 9-й поток

Старт 13 июня
Загружаем еще...