Статья
26 Февраля 2020
243

Активная форма роста растений

Друзья, начинаем большой разговор про формы роста и про то, почему флористу важно в них разбираться. Сегодня будем рассматривать цветы, активной формы, которые можно разделить на пять основных подвидов.

  1. Пряморастущие с острием в окончании, такие как гладиолус, лизимахия или эремурус. По характеру цветы с такой формой роста самые активные и агрессивные. В букете они будут символизировать, силу, энергию, целеустремленность. Поэтому главная задача флориста – не загубить это движение.

    Если вы возьмете гладиолус и пересечете его стебель или добавите над ним более высокий элемент, то весь смысл этого гладиолуса пропадет, а букет потеряет идею и характер. Поэтому при работе с растениями, которые оканчиваются острием, нужно внимательно и уважительно относиться к их движению.
  2. Гладиолус - пряморастущие цветы с острым окончанием

  3. Пряморастущие с развертыванием в стороны: лилия, стерлиция, рябчик императорский и другие. Работать с растениями этого типа непросто: они требует воздуха и пространства, а движение их прерывать также нельзя. Лучше всего цветы такой формы роста использовать в мужских, агрессивных букетах, именно там они раскроют весь свой визуальный потенциал.
  4. Стрелиция - пряморастущие цветы с развертыванием в стороны

  5. Пряморастущие с отклонением в бок, такие как фаленопсис, ландыш и фрезия. Эти цветы отличаются большей нежностью, мягкостью и плавностью. Как и в предыдущих случаях, их движение не должно прерываться. Кроме того, они требуют воздуха под собой, окончание цветка не должно лежать на остальной массе букета: так композиция растеряет всю легкость и изящество.
  6. Ландыш - пряморастущие цветы с отклонением в бок

  7. Пряморастущие с круглым или плоским цветком, например, роза, пион, гербера, подсолнух, гвоздика. Такая форма роста считается самой простой. Это одна из причин популярности букетов, составленных из «круглых» и «плоских» цветков.
  8. Подсолнух - пряморастущие растения с круглым цветком

  9. Пряморастущие с изогнутым движением, такие как глориоза, салекс или латирус. В основном их используют в дополнение к другим цветам активной формы. Благодаря им можно сделать композицию динамичнее, придать ей новый вектор, создать ансамбль из нескольких движений.
  10. Глориоза - пряморастущие цветы с изогнутым движением

Статья
1525
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Азбука флориста» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь в предварительный список для получения специальной цены за курс по этой ссылке.

Загружаем еще...