Активная форма роста растений
- Пряморастущие с острием в окончании, такие как гладиолус, лизимахия или эремурус. По характеру цветы с такой формой роста самые активные и агрессивные. В букете они будут символизировать, силу, энергию, целеустремленность. Поэтому главная задача флориста – не загубить это движение.
Если вы возьмете гладиолус и пересечете его стебель или добавите над ним более высокий элемент, то весь смысл этого гладиолуса пропадет, а букет потеряет идею и характер. Поэтому при работе с растениями, которые оканчиваются острием, нужно внимательно и уважительно относиться к их движению. - Пряморастущие с развертыванием в стороны: лилия, стерлиция, рябчик императорский и другие. Работать с растениями этого типа непросто: они требует воздуха и пространства, а движение их прерывать также нельзя. Лучше всего цветы такой формы роста использовать в мужских, агрессивных букетах, именно там они раскроют весь свой визуальный потенциал.
- Пряморастущие с отклонением в бок, такие как фаленопсис, ландыш и фрезия. Эти цветы отличаются большей нежностью, мягкостью и плавностью. Как и в предыдущих случаях, их движение не должно прерываться. Кроме того, они требуют воздуха под собой, окончание цветка не должно лежать на остальной массе букета: так композиция растеряет всю легкость и изящество.
- Пряморастущие с круглым или плоским цветком, например, роза, пион, гербера, подсолнух, гвоздика. Такая форма роста считается самой простой. Это одна из причин популярности букетов, составленных из «круглых» и «плоских» цветков.
- Пряморастущие с изогнутым движением, такие как глориоза, салекс или латирус. В основном их используют в дополнение к другим цветам активной формы. Благодаря им можно сделать композицию динамичнее, придать ей новый вектор, создать ансамбль из нескольких движений.
Похожие материалы
Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.
В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.
Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе
Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.
Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.
Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.
- Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
- Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
- Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
- Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
- Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
- Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.
Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.