Статья
28 марта 2020
13407

Стаффаж. Виды зелени для букетов

Как понять уровень флориста? Легко! Достаточно просто посмотреть, как он работает со стаффажем.

Стаффаж – это растительный вспомогательный материал, с помощью которого во флористике создаются, каркас, форма и композиция. Проще говоря – это зелень разных видов, без которой собрать хороший букет довольно трудно. Этими элементами можно обрамить цветы, добавить работе воздуха и объема, расставить акценты и подчеркнуть оттенки главных растений.

Виды стаффажа

  • Плоскостная зелень
    Например, аралия, монстера, аспидистра. С помощью таких элементов можно сделать композицию спокойнее и равновеснее. Также они могут работать в качестве интересной детали. Например, гладкий глянцевый лист хорошо разбавит пышный, разнообразный по фактуре букет, сделает его более стильным и гармоничным.

    Стаффаж

  • Базовая зелень
    К этому виду относятся фисташка, питтоспорум, листья салалы. С помощью базового стаффажа можно структурировать композицию, сделать ее аккуратнее и зрительно разделить цветы так, чтобы каждый из них был заметен в букете.

    Стаффаж

  • Мелкодисперсная зелень
    Например, грин белл, паникум и т.д. Этими растениями создается эффект легкой дымки. Грамотное использование такого стаффажа придаст букету особенное, неповторимое настроение, освежит и обогатит его.

    Стаффаж

  • Диагональная зелень
    Например, лилиграсс, берграсс, снейкграсс. Эти растения создают динамику в композиции. Интересно, что придать они могут как остроты, так и плавности, в зависимости от желания флориста.

    Стаффаж

Использование стаффажа – относительно несложный и быстрый способ сделать любой букет объемнее, дороже и интереснее. Такие работы привлекают внимание и неизменно пользуются популярностью. Не бойтесь добавлять больше разнообразной зелени и, конечно, делайте это грамотно и соответственно случаю.

На курсе «Флорист-профи» я обучаю техникам, которые позволят использовать зелень и цветы рационально. Регистрация по ссылке.

Статья
35113
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Загружаем еще...