Статья
27 ноября 2019
4190

Инструменты флориста

Угадайте, что наша команда делает в первую очередь, когда приезжает заграницу на новый проект? Нет, не идет в ресторан или в музей. Первым делом хороший флорист побежит покупать или где-то доставать инструменты для работы, потому что понимает, что без них не получится ровным счетом ничего. Об инструментах мы сегодня и побеседуем.

Конечно же, первые и главные наши помощники те, которыми нас одарила природа: глаза и руки. И нужно ли говорить о том, что и глазам, и рукам требуются ежедневные тренировки. Флористика, как и все прочие творческие профессии, овеяна некоторым романтическим флером, но правда в том, что ничего не получится без ежедневной целенаправленной работы. И если с тренировкой рук все понятно, так как поступить с глазами?

Под «тренировкой глаз» стоит понимать насмотренность, вкус, развитие собственного чувства прекрасного. Здесь добрыми помощниками станут альбомы великих художников, галереи, концерты, представления, архитектура, радуга на небе или необычного цвета яблоко. Наш мир полон красоты, и нужно стараться ее замечать.

Однако, кроме того, что дала нам природа, есть вполне осязаемые инструменты, которые можно купить в магазине. Давайте разберемся, какие из них обязательно должны поселиться на вашем рабочем месте.

  1. Флористический нож. Ножи бывают самых разных видов и самой разной стоимости, и разговор о них может длиться часами. Но есть один маленький секрет, и я им поделюсь. Вам подойдет любой, даже самый простой инструмент, главное, чтоб он был очень острым. Если работать тупым ножом, на стебле получается залом, который приводит к преждевременному увяданию цветка. Поэтому можно покупать недорогие лезвия и часто их менять. Ну и, конечно, нож должен быть очень чистым.
  2. Секатор. Строго говоря, то, что мы привыкли называть секатором – в действительности сучкорез. Многие флористы подрезают им стебли, а нож используют только для удаления шипов и листьев. Это не совсем правильно. При подрезке стебля, секатор, как и тупое лезвие, образует заломы и пережимает капилляры цветка. Но такой инструмент тоже обязательно вам потребуется, необходимо его приобрести.
  3. Ножницы и кусачки. Понадобятся и для подрезки растений, и для работы с оберткой.
  4. Тейп-лента, лента-анкор. Обе они водонепроницаемые, поэтому идеально подходят для скрепления даже мокрых частей растений.
  5. Бандебаст, уникальное средство, которое придумала фирма Oasis. Во-первых, это экологичный, перерабатываемый материал. Во-вторых, при перевязке букета он исключает излишнее или недостаточное стягивание. Обязательно обратите на него внимание.
  6. Флористический живой клей.
  7. Очиститель.

Когда первые, самые трудные шаги во флористике будут пройдены, вы самостоятельно дополните список инструментами и материалами, которые подходят именно вам, но на первое время будет достаточно перечисленного в этой статье. Надеюсь, информация была для вас полезной.


Статья
35119
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Загружаем еще...