Статья
27 ноября 2019
23115

Габитус и формы роста

Если бездумно взять охапку цветов и перемотать ленточкой, получится все что угодно, но только не букет. Чтобы создать впечатляющую флористическую композицию, следует понимать характер каждого цветка. С этим вопросом сегодня и будем разбираться.

В первую очередь характер растения определяется его габитусом и формой роста. Под габитусом во флористике понимается внешний облик цветка, который складывается из его абриса и формы ноги и головы. Последняя бывает трех видов: треугольной, квадратной и круглой.

  • Цветы с головой треугольной формы, такие как дельфиниум, лизимахия и маттиола, отвечают за энергию и динамику букета. Их движение нельзя прерывать или пересекать, поэтому такие растения по возможности не следует помещать в круглый, плотный букет. Композиция с ними обычно бывает воздушной, стремящейся вверх.

Габитус цветка и формы роста

  • Цветы, тяготеющие к квадратной форме, выглядят основательно, надежно, уравновешенно. Это, прежде всего, гиацинт, розы, некоторые сорта нераскрытых тюльпанов, леукадендроны, ананасы, куркума. Композиции эти растения придают статичность и спокойствие.

Габитус цветка и формы роста

  • Цветы с круглой головой – идеальные центральные элементы. Они символизируют космос, сердце мироздания. Если вы когда-нибудь долго смотрели в розу или эчеверию, то, конечно, поймете, о чем речь

Габитус цветка и формы роста

При составлении букета важно сочетать разные габитусы, это создаст контраст, динамику и неповторимость работы. Композиции с цветами одной формы зачастую смотрятся скучно и монотонно, а этого следует избегать.

Теперь остановимся на вариантах форм роста. Они делятся на две большие группы: активные и пассивные. Активные в свою очередь тоже различаются по категориям: форма роста с круглым окончанием, треугольной формы и с отклонением. Давайте подробнее остановимся на каждой из них.

  • К цветам с активной формой роста с круглым окончанием относятся розы, герберы, ромашки, подсолнухи, георгины. Единственное правило их присутствия в букете – они не должны быть там одни. В противном случае композиция получится несколько печальной.
  • Гораздо больше тонкостей при постановке в букет цветов с ростом треугольной формы, таких как дельфиниум или корилус. Во-первых, эти растения нельзя пересекать, в таком виде они теряют всякий эстетический смысл. Во-вторых, следует наблюдать за их динамикой, она должна выстраивать композицию, а не разрушать ее.
  • К растениям активной формы с отклонением относятся такие цветы как фрезия и фаленопсис. Главное правило постановки в этом случае – под ними всегда должно быть пространство и воздух. Элементы такого вида нельзя включать в круглые плотные букеты: движение этих цветов не должно прерываться.
  • Растения пассивной формы, как правило, являются в букете вспомогательными. К ним относятся мох, эчеверия, тилландсия, аспидистра, папоротник, эвкалипт. Главная их цель – делать композицию сбалансированной и уравновешенной. Также у них бывает разный энергетический посыл, и к этому вопросу нужно относиться не менее внимательно, чем к вопросу формы.

С характером цветов связано много тонкостей и нюансов, но мало просто заучить правила. Развивайте свой творческий вкус, анализируйте чужие качественные работы, и тогда ваши собственные всегда будут красивыми и гармоничными.

Статья
35110
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Загружаем еще...