Статья
27 ноября 2019
750

Адаптация сотрудника

Сегодня поговорим о том, как сделать так, чтобы новый сотрудник не перегорел, не сдулся и не сбежал еще до конца испытательного срока.

К сожалению, это популярная проблема: человек приходит в новую компанию с горящими глазами, но затем в течение 2-3 месяцев впадает в уныние и теряет интерес к работе. Как же помочь ему раскрыть свой потенциал и стать частью команды?

  1. Постарайтесь не допустить ситуации, когда все заняты делом, а он – нет. Ощущение собственной никчемности деморализует кого угодно. Создайте своему новому сотруднику такие условия, чтобы он был постоянно занят, особенно это важно в первый месяц работы. Человек всегда должен четко понимать, какие конкретно задачи перед ним стоят и чего от него ждут.
  2. Мотивация работника легко теряется, если у него что-то не получается. Дайте ему понять, что готовы помогать, поддерживать и делиться опытом. Пусть он твердо знает, что работает в команде, на которую может опереться.
  3. Не ждите в первые месяцы работы от нового человека феерических результатов. Лучше понаблюдайте, насколько он заинтересован вашим общим делом, стремится ли к развитию, старается ли нестандартно решать задачи.

Помните, что даже самого талантливого сотрудника можно демотивировать и заставить перегореть в кратчайшие сроки своим равнодушным или плохим отношением. Эффективная, слаженная команда – основа крепкого и стабильного бизнеса, поэтому постарайтесь уделять должное внимание адаптации новых коллег.


Статья
33881
Цветовой круг
Дорогие друзья, сегодня поговорим об одном из самых важных моментов во флористике. Речь, конечно, пойдет о цвете.

Доводилось ли вам видеть букеты или композиции, от вида которых хотелось зажмурить глаза и навсегда забыть о пережитом? Скорее всего, да. В то же время вы наверняка можете вспомнить примеры работ, которые «цепляли» и запоминались, хотя с первого взгляда в них не было ничего особенного. С большой вероятностью, в обоих случаях ключевую роль сыграл цвет.

В нашем деле подбор цветовой гаммы нередко имеет решающее значение. С его помощью можно придать букету определенный стиль, настроение, грамотно расставить акценты. С другой же стороны плохое сочетание оттенков может начисто загубить любую хорошую работу. Чтобы такого не случилось, следует пользоваться цветовым кругом.

Вы, наверное, помните его со школьных уроков ИЗО. Проблема заключается в том, что почти все про цветовой круг слышали, но мало кто умеет им пользоваться. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе

Основа круга — три основных цвета, которые нельзя получить при смешивании. Это желтый, красный и синий – цвета первого порядка. Они образуют цвета второго порядка, которые получаются в результате смешивания основных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Оттенки третьего порядка получаются в результате соединения первых двух групп.

Правильным считается комбинирование в одной композиции трех ключевых цветов в пропорции 3-5-8. А чтобы подобрать эти три доминанты, нам и нужен круг, с которым легко и удобно работать.

Есть несколько устоявшихся схем, которыми пользуются во всех видах визуального искусства, их сейчас и разберем.

  1. Аналоговые оттенки. Для этого сочетания берем цвета, расположенные на круге рядом, например, лимонный, желтый и оранжевый. Чтобы такая композиция не выглядела скучно, один цвет обязательно должен лидировать, помним про правило 3-5-8.
  2. Комплементарные оттенки. Эта схема основана на сочетании противоположных цветов, например, красного и зелёного. Композиция в таких тонах всегда будет яркой и динамичной.
  3. Монохромная палитра. Подходящая схема для самых нежных работ, таких, как свадебный букет. В ней используются разные варианты одного цвета, например, снежно-белый, молочный и бежевый.
  4. Классическая триада. Наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. Это три цвета, равноудаленных друг от друга.
  5. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
  6. Тетрада — наиболее популярная схема во всех видах визуального искусства. В основе сочетания – два основных цвета и два аналоговых. Например: синий и оранжевый в качестве основных, а дополнительными возьмем аналоговые оранжевому золотистый и красный.

Таковы основные правила сочетания оттенков. Но важно помнить, что любое правило – не панацея. Всегда прислушивайтесь к собственному флористическому чутью и вкусу, и тогда ваши работы будут красивыми, эмоциональными и гармоничными. На нашем курсе «Флорист-профи» мы подробнее изучим работу с цветом. Записывайтесь на курс по этой ссылке.

Загружаем еще...